История боевых искусств

Архивариус Фейн

Модератор
Команда WAY
Сотрудник форума
Way Media
Сообщения
975
Реакции
649
Баллы
63

История боевых искусств​


Рукопашная борьба стара, как само человечество. Еще 3 тысячи лет назад индийский князь покалечил и убил множество рабов, уточняя и систематизируя болевые точки на теле человека.
Бродячие монахи перенесли знания в Китай, а затем через море - в Японию. Есть упоминание о том, что в I тысячелетии до нашей эры в Японии существовала борьба сянпу, по-японски - "собаку", что сегодня произносится как "сумо". Сведения о сумо можно найти и в "Кодзики" ("Записи древних дел") VIII в., когда благодаря искусству рукопашного боя прародитель расы Ямато стал победителем вождя местных племен острова Хонсю - Такэминаката-но ками, присоединив их острова к своим владениям.
Далее, в "Нихонги" VIII ("Анналах Японии") описано, как в 230 г. до н. э. в присутствии императора состязались лучшие бойцы. Кохая из Тадзима был побежден Номи-но Сукунэ из Идзимы. Сукунэ ударом ноги проломил сопернику грудную клетку, а затем прыгнул на потерявшего сознание и переломал ему кости таза. Убив соперника, он стал первым чемпионом сумо.
В эпоху раннего средневековья спортивная и боевая борьба разделились и стали развиваться каждая сама по себе. Рукопашная борьба в доспехах - ёрои кумиути - была развита Сакаэда Мурамаро (эпоха Нара). Впервые канонизирована позже, в XV веке, школой Цуцуми-ходзан-рю. В XI - XV вв. удары кулаком отсутствовали, так как можно было скорее сломать кисть о стальную броню, чем поразить противника. За недостатком оружия, при необходимости, в ход шел небольшой нож кодзука, которым можно было в щель между лат нанести чувствительную рану вооруженному самураю. Находили большее применение броски и выламывание суставов.
В XVI в. пули из ружей стали пробивать латы и популярность приобрели облегченные доспехи мастера Мацунага Хисасигэ - гусоку. Затем стал использоваться и "малый доспех" - когусоуку, состоящий из нарукавников, наколенников и набедренников. Хисамори Такэноути, родившийся около 1500 г. в провинции Мимасака, в июне 1532 г. в храме Санномия в ходе медитации получил информацию технического и духовного плана, что помогло ему создать эффективную школу джиу-джитсу.
Сторонники японского происхождения джиу-джитсу связывают эту дату с созданием Тэконоути-рю, школы, существующей поныне.
Сторонники китайского происхождения ссылаются на Чжань Юань-биня, который прибыл в Японию из Китая. Он осел в храме Какуседзи в Адзубу и обучил там не одного знаменитого бойца. Именно Чжань Юань-бинь ввел в джиу-джитсу технику добивания после броска - атэ-ваза, без чего невозможно бороться против нескольких нападающих.
И врач из Нагасаки - Сиробэй Акаяма, тоже путешествовал по Китаю, где научился ключевым приемам борьбы хакудо, которое сразу не привилось в Японии, поскольку арсенал ударной техники был невелик. Через четыре года неудач Акаяма закрыл школу и удалился в храм. Однажды выпал обильный снег и поломал своей тяжестью ветви деревьев. Уцелела лишь вишня (по другим источникам - ива), которая согнулась, и снег соскользнул вниз, не нанося ей ущерба. Акаяму осенило - силу должна побеждать гибкость, и это легло в основу школы ёсин-рю, для которой он разработал около 300 приемов.
По еще одной версии ёсин-рю создал врач Ёсин Миура. Он разработал систему 70 приемов, и после его смерти ученики назвали систему по его имени - ёсин-рю (или миура-рю).
Как бы то ни было, но система давала свои результаты. А в XVI в. появился и сам термин "джиу-джитсу" (вернее - дзю-дзюцу). Его можно перевести по-разному: "незаметное искусство", "тайное искусство", "искусство четырех пальцев", "искусство незаметного отключения", и даже "ветка, не сломленная снегом" и т. д.
Джиу-джитсу никогда не было общим достоянием, как, скажем, ушу или каратэ. Оно всегда было элитным, тайным, как того требовал кодекс фамильной чести гордых самураев. Но в 1868 г. в Японии произошла буржуазная революция Мэйдзи, и у самураев отобрали их привилегии. Уже нельзя было разгуливать по улицам с мечом, и многие мастера покинули родину, разнося техникуджиу-джитсу по миру. Конечно, эмигранты или беглецы были и раньше, это они дали начало многим боевым искусствам по всему миру, но эта волна "1868" была особенно внушительной.
Эмигранты оживили пламя техники, уже давно тлевшее благодаря их соплеменникам, и еще более обогатили арсенал приемов самозащиты во многих странах. Так было дано начало и следующему витку развития техники борьбы в недрах спецслужб различных стран на разных континентах.
В России джуисты-японцы натаскивали специалистов генерального штаба, армейской разведки и контрразведки, Третьего департамента полиции. Это уже потом, разбавив технику, стили стали называться "французским стилем", "русским стилем", самбо, САМОЗ и т. п.
В Японии сегодня более двухсот стилей джиу-джитсу, из них сугубо традиционных около десятка, остальные можно назвать подстилями, или современными стилями джиу-джитсу. Много современных школ джиу-джитсу и на Западе. Одни служат интересам полиции, другие ориентированы для узких специализаций - обслуживающий персонал, телохранители. Основная их масса отошла от бросковой техники, больше делая акцент на ударную - также, как находящиеся в ассоциациях каратэ или ват-джитсу.
Самой изначальной идее джиу-джитсу претит очковая система соревнований, где существует хотя бы один запрет на какой-нибудь боевой прием. Поэтому в настоящем джиу-джитсу полностью отсутствует соревновательная лихорадка конкурентности: противникам просто-напросто нечего доказывать друг другу, поскольку настоящее джиу-джитсу выше коммерческих турниров и показух, обменов ударами, когда есть правила и противники порой "играют", а не сражаются.
Эта "спортивность" выхолостила преемника джиу-джитсу - дзюдо, а также каратэ и тэквондо, которые красивы в видеобоевиках, но малоэффективны против уличных подонков, вооруженных ножами и имеющих очень отдаленное понятие о чести и спортивных запретах.
Итак, джиу-джитсу все-таки выжило и живет, и нет искусства ближнего боя более сильного, чем джиу-джитсу, и, попав в тиски приема, выбраться из них весьма и весьма проблематично.
 
Бесконтактный бой - это способ ведения рукопашного боя при котором обороняющийся не использует физической силы и фактически не имеет физического контакта с оппонентом. При этом нападающий чувствует физический контакт и воздействие силы. Под действием этой силы он может потерять равновесие, упасть или почувствовать боль. Искусство бесконтактного боя считается наивысшей ступенью развития в некоторых направлениях боевых искусств. Наиболее распространено среди мастеров Цигуна, Тайчи и также в меньшей мере среди мастеров Айкидо и Дзюдо. Мастера Цигуна объясняют механизм бесконтакного боя присутствием Ци — энергии, плотность и форму которой можно изменять и этим физически воздействовать на оппонента.

Многих людей интересует вопрос, реально ли управлять человеком на расстоянии? Чтобы разобраться в этом, довольно непростом вопросе, попробуем шире взглянуть на проблему. Немного об истории затронутой и такой волнующей воображение специалистов по БИ темы. Бой без контакта с противником показывали, например, Кано и Уэсиба Морихей, особенно в последние 15-20 лет своей жизни. Если внимательно присмотреться к видеозаписям схваток У. Морисея, на вид – худого, пожилого человека - с иногда довольно крупными особями вида «человек», то видно, что он ведет тело оппонента в невидимом взгляду вихре. Эта реальная, спиральнозакрученная сила вкручивает подопечного в этот вихрь, заставляя выполнять невероятные по сложности движения вплоть до резкого падения, напоминающего результат контактного броска.

Некоторые специалисты по БИ считают, что бесконтактный бой (ББ) - это, в частности, умение запугивать противника при помощи определенных техник. К ним относятся:
аудиальные воздействия: угрожающий крик, вой, свист, рык, цокание языком и так далее;
психические воздействия: произнесение определенного текста, в определенном темпе и с заведомо мощным информационным и эмоциональным содержанием, снижающего способность человека оценивать ситуацию и даже блокирующего его психическую и двигательную активность;
энергетические воздействия, характерные для техник «жесткого цигуна»: мощные пассы руками и всем телом, коррелированные с нервной, дыхательной и сердечной деятельностью человека, позволяющие обратиться к невероятным способностям организма, называемыми в официальной медицине резервными возможностями организма (РВО).
 
Кунг-фу или гун-фу (кит. трад. 功夫, пиньинь: gōngfu, палл.: гунфу) — китайский термин, в современном значении использующийся за пределами Китая для обозначения китайского боевого искусства и является его синонимом. В самом Китае термин означает навык, компетенцию, мастерство отточенное годами в любом роде занятий (ремёсла, искусства, спорт и т.д). Боевые искусства обозначались в китайских текстах как «у-и» и изредка как «у-шу»[1]. Оригинальным термином «китайское боевое искусство» является кит. трад. 中國武術, упр. 中国武术, пиньинь: zhōngguó wǔshù, палл.: чжунго ушу.
В дословном переводе с китайского языка, «гун» (功) даёт смысл «сила», «власть», а также «достижения» и «результаты» деятельности, работы, «фу» (夫) даёт значение человек. Иероглифы объединяются для описания любого приобретённого мастерства, достижений, полученных в процессе упорной работы за длительный промежуток времени[источник не указан 95 дней], в том числе и в искусстве владения своим телом, разумом и энергией с целью получения превосходства в рукопашном бою.
Считается[кем?], что термин «кунг-фу» не применялся в Китае в смысле «китайское боевое искусство» до XX века, в этом значении термин не встречается в древних текстах. В современном значении термин впервые начал применяться на западе, после того, как о нем сообщил французский иезуитский миссионер Жан Жозеф Мари Амио, в XVIII веке. Термин редко использовался вплоть до конца 1960-х, когда приобрел всемирную известность и популярность благодаря Гонконгским фильмам, с участием Брюса Ли, а позднее телесериалу Кунг-фу. В настоящее время термин широко применяется в смысле «китайское боевое искусство» в Китае и мире, являясь символом достижений китайской нации в области боевых искусств.
Считается, что основателем кунг-фу как боевого искусства является индийский монах Бодхидхарма, известный в Китае как Дамо. Согласно легенде, он был принцем из Южной Индии, но отказался от королевского титула и наследства, избрав для себя простую жизнь буддийского монаха. Он много путешествовал по Индии, проповедуя и распространяя учение буддизма. В те времена индийские монахи часто путешествовали в Китай, распространяя буддийское учение.
В 520 году н. э. Бодхидхарма покинул Индию и отправился в Китай. Там он обосновался в монастыре Шаолинь. Местные монахи показались ему физически слабыми и неспособными выдерживать аскетическую жизнь буддистов. Тогда он предложил монахам комплекс физических упражнений, чтобы укрепить здоровье и выносливость монахов. Упражнения оказались очень эффективными и монахи стали регулярно проделывать их, доводя свои умения до совершенства. Постепенно, на основе этих физических упражнений, была разработана система самообороны.
Внутренние стили кунг-фу представляют категорию китайских боевых искусств, которые опираются на концепцию Ци в качестве своей основы. Включают такие направления как Тайцзицюань, Багуачжан, Синъицюань, Люхэбафа, Илицюань, и некоторые другие. Практика цигун (или нэйгун) является неотъемлемым компонентом изучения внутренних стилей. Ци считается источником силы, а цигун используется в качестве теоретической базы и практической методики изучения внутренних стилей кунг-фу.
 
История Муай Тай берет свое начало свыше 2000 лет назад в тайской народности ао лай. Первые упоминания об этом племени были найдены в провинции Юньнань Южного Китая. Выживание в те дни предполагало постоянную борьбу.Племя Ао Лай вело продолжительные войны с китайской империей, завоевывая себе репутацию свободолюбивого и отважного народа. Однако превосходство китайской армии вынудило различные племена мигрировать на юг. Так, шаньцы осели в Северной Бирме, эхом - во Вьетнаме, а тайцы основались вначале в бассейне реки Меконг, основав города Пхаяу, Чанг Рай и др. Однако и там тайцам пришлось отстаивать свои земли в сражениях с местными жителями. Постоянная борьба способствовала сплочению тайского народа. Кроме этого, они столкнулись с великой империей кхмеров. Кхмеры преобладали в Юго-Востоной Азии, кхмерская империя Ангкор простиралась с юга Вьетнама и Лаоса, вплоть до Малайского полуострова

У древних кхмеров существовала каста воинов, называемая "Наяр", которые были подготовлены во всех аспектах войны.Несмотря на могущество кхмеров, в 1238 году сиамским воинам удалось захватить крупную провинциальную столицу кхмеров. Сначала здесь они обосновали Королевство Сукотай. Они назвали его "Страной свободных"
В 1350 году в современном центральном Таиланде с приходом к власти в княжестве Утонг генерала Утконга Яидхэйса, известного под именем Рама Тибоди I, возникла новая сила, вскоре объединившая всю тайскую нацию. Королевство Сиам со столицей в Аюттайе просуществовало более 400 лет. Великие бойцы того времени объединялись для того, чтобы зашифровать и записать технику борьбы. Поскольку методы подготовки бойцов записывались и постоянно проверялись, тайское воинское искусство никогда не фрагментировалось в рамках отдельных школ. Улучшения и новшества принимались лишь только тогда, когда получали право на существование после сражений на поле боя. Руководство отвергло идею секретного, тайного знания, передаваемого от учителя к ученику. Эта открытость и доступность воинского искусства эффективно остановили "замораживание знания" между мастером и учеником. Следовательно, новая техника стала общей и пригодной для любого учителя. Это подчеркивало необходимость развиваться и что-то постоянно менять в данном единоборстве. Король Наресуан (середина XVI века) стал легендой воинского искусства. Он провел свою несколько лет заложником в Бирме и в течение этого времени строго изучал боевое искусство. Когда князь возвратился в Сиам, он начал учить своих людей бойцовским навыкам. В свое время короли сделали много для развития Муай Тай. Король Тигр Фра Биддка Чао Суа был знаменит своей свирепостью. Как боец Муай Тай он путешествовал инкогнито по стране и готов был сражаться с каждым, кто принимал его вызов на различных ярмарках. Он рекомендовал армии тренироваться в искусстве Муай Тай и активно подготавливал лагеря для своих людей. Тайский бокс стал любимым спортом народа Сиама. Богатые и бедные, молодые и пожилые - все объединялись в лагеря. Каждая деревня проводила соревнования и имела своих чемпионов. На каждый поединок делались ставки. Вместе со спортом сформировались традиции азартной игры (тотализатора). Это - одна из причин, из-за которой тренеры предпочитают остаться в Таиланде, а не уехать за границу.
Но поединки, возглавляемые королем Тигром существенно отличались от боев сегодняшних дней. Были разрешены удары в пах, всевозможные броски, рубящие удары, а также удары пальцами. Никаких перчаток! Руки обматывались конопляными веревками и в особо яростных поединках обмакивались перед боем в клей, а затем в битое стекло. Поединки не имели временных ограничений, просто один должен был проиграть, другой - победить. Муай Тай был частью школьной программы до 1920 года. Но жесткий характер Муай Тай был изменен вмешательством правительства в 1930 году. Были приняты международные правила бокса. Бои стали проводиться в перчатках. Были запрещены броски типа дзюдо и удары в пах. Возможности Муай Тай в полной мере были приняты на вооружение армией. Экстремальная сила тайского бокса продолжает быть главным аргументом в борьбе за справедливость. Рядовой солдат тайской армии изучает искусство Муай Тай. Так тайский бокс возвращается на поле боя, на котором он и был рожден.
 
Как-то попал на передачу по Звезде про древние боевые искусства и там рассказывали про самое древнее на Земле боевое искусство, от которого пошли все остальные (так сказано было) Это - Каларипаятту. Был приятно поражен и вот делюсь с вами :)

Каларипаятту - это ведическое боевое искусство, переданное от самого Парашурамы. Изначально эта система практиковалась в штате Керала, Индия. Общие элементы этой системы состоят из упражнений, массажа со пециальными маслами, поклонение в ъхрамах, специального зала для упражнений и клиники для лечения.
Место подготовки: создаётся рытьем площадки, которая на 3 фута ниже уровня земли. Эта область длинной 42 фута (в направлении East-West) и шириной 21 фут.
Есть много священных и важных точек в базирующихся на науке Vaasthu Shasthra. В результате чего Poothara и Gurustanam - наиболее важны.
Gurunathan (Учитель), очищает сознание учеников и проливает свет знания. Guru Должен быть человеком не разделяющим учеников по политике, религии, касте, богатству и т.п. Он должен рассматривать всех своих учеников как равных. Guru должен быть человеком без плохих привычек и должен подавать хороший пример своим ученикам.
Ученик не должен отклоняться от инструкций данных Guru и должен последовать за ним. Традиционно передаются 7 хороших привычек от Гуру к ученику.
KALARIPAYATTU имеет стили, которые классифицированы в два. "Thekkan" И "Vadakken". Thekkan kalaripayattu состоит из искусства самозащиты практики Maharishi Agasthyamuni. Vadakken kalaripayattu это направление Parashurama.
Vadakken - имеет несколько направлений: Dronapalli, Odimurisseri, Valla batta, Madhya keralam, Kadathanadan, Thulunadan, Pillathangi, Malanadan и т.п.. В результате чего Thulunadan kalaripayattu в Vadakken стиле лучшее во всех отношениях.

ПРЕИМУЩЕСТВА THULUNADAN KALARIPAYATTU :- Медицинский осмотр и психологическая подготовка, физическая гибкость, физическая сила, искусство самозащиты, управление глазами, острые рефлексы, терпение, удаление трудностей, возникших из-за артрита и болезней дыхательной системы, дисциплина, усиливает защиту от болезней, умение использовать всевозможные оружия, уничтожает страх перед оружием, и т.п..
Махабхарата насыщена изображениями, описывающими как великие воины-герои получают и используют их человеческие или приобретённые от полубогов способности и силы, чтобы побеждать их неприятеля. С одной стороны есть Bhima, который зависит от его грубой силы, чтобы уничтожать противников, с другой стороны Arjuna, использовавший его более тонкое совершенство приобретённое в медитации. По этой причине сегодня мы можем наблюдать две школы Калари - одна следует по пути бхимы и совершенствует свои физические навыки, а другая использует более тонкие методики Арджуны.

Две традиции военной практики из древности повлияли на историю, культуру, и практику kalarippayattu: Тамил (Dravidian) традиция, и традиция Sanskritic Dhanur Vedic. Брахманы Kerala распространяли другим береговым поселенцам убеждение, что их земля была дана им Парашурамой, который установил на этой земле 108 храмов. Парашурама бросил свой топор (parasu) от Gokarnam до Kanyakumari и так отделил район Kerala, истоически названный Bhargavakshetram или Parasuramakshetram. Получая это науку от брахманов, ученики в школах защищали своих учителей и само здание. Эта защита также распространялась на храмы. Они изучали и практиковали стрельбу из лука, борьбу на саблях и щитах, с кинжалами, палками, пиками, и кулаками, на дуэлях (niuddham). Некоторые изучали живопись (alekhya), пение (giya), музыкальные инструменты (vaditra), и танцы. Они выглядели похожими на возбужденные слонов из Maha-Vindhya.

Традиция Каларипаятту утверждает, что Парашурама отдал эти земли во владение брахманам, разрешив им заниматься боевыми искусствами и ставшими в последствии так называемыми брахмана-кшатриями. 3600 брахманов получили право изучать науку Parasurama. Они описаны как ardhabrahmana или полу-брахманы и valnampis или вооруженные брахманы, и их функции упомянуты как padu kidakka [удерживать правонарушителей] pada kuduka [военная служба] и akampadi nadakukkuka [охрана]. Традиционно искусство Каларипаятту строится на текстах Дханур Веды. Сама Дханур Веда считает искусство стрельбы из лука - наивысшим. Этому искусству и обучал великий Дрона. Познакомиться с этими наставлениями можно в нескольктх главах Агни-пураны. Каларипаятту также включает в себя изучение Аюрведы. Эта наука и искусство утверждают, что прежде чем овладеть наукой смерти, необходимо её преодолеть, используя технику йоги для самоосознания. Главной же техникой йоги считалась мантра-медитация, состоящая из имён Бога Вишну или Кришны.

Подготовка бойца включала в себя симбиоз медитативной практики и практических физических упражнений. Это на практике позволяло добиться связи между макрокосмом вселенной и микрокосмом человека. Дополнительные силы обретаются через правильное дыхание (прана-ваю), умение концентрироваться (манашакти) и получать видение будущего или интуицию через поклонение личности Бога (пуджа). Но в первую очередь ученик изучает физическое тело через упражнения и масссаж (стула-шарира). Они разделяются на коллективные (meiabhyasam) и одиночные (meippayattu). Затем изучаются специальные позы (vadivu), напоминающие формы животных и похожие на асаны в йоге. После этого преподаёься наука шагов (cuvadu), позволяющая переходить от позы к позе. овторение этих упражнений делает тело гибким (meivalakkam) и текучим как вода. Кроме этого, на протяжении всего периода обучения ученик должен следовать правилам благочестия (дхарме). Он должен отказаться от вина, табака, секса, сна в дневное время, лени, обмана и т.п.

Подготовка по традиции начиналась приблизительно около семи лет как для мальчиков так и для девушек. Ученики приходят на место подготовки (kalari), перед рассветом в 5:00 6:00 a.m. пока темно, холодно, и благоприятно. Наиболее интенсивная подготовка происходит в течение холодного сезона муссона (Июнь, Август). Важным пунктом обучения является умение концентрировать зрение на объекте, что через некоторое время открывает у ученика внутреннее видение.

После этого начинается изучение 8 поз животных. Когда любое животное борется, оно использует целое тело. Это должно также быть истиной и в kalarippayattu.

Лошадь является животным, которое может сконцентрировать все силы в центре и быстро перепрыгивать.

Когда павлин собирается атаковать своего неприятеля, он расправляет свои перья, поднимает свою шею и танцует уравновешивая себя на одной ноге. Затем он сдвигается на другую ногу и атакует перепрыгивая и ударяя. Эта атака известна как mayuravadivu.

Змея атакует своего неприятеля вставая; тем не менее, хвост остается на земле без перемещения. Из этой позиции, она может повернуть в любое направление и кусать человека. Эта способность поворачивать в любое направление и атаковать известно как sarpavadivu.

Когда петух атакует, он использует все части тела: крылья, шею, ноги, ногти. Он поднимет одну ногу и трясет перьями и шеей, глядит пристально на неприятеля и атакует. Это kukkuvadivu.

Подвижным и гибким тело становится от практики, заставляющей потеть и разогреваться телу ученика. Пот должен буквально заливать пол в тренировочном зале. В совершенстве тело ученика должно научиться само чувствовать какую позу принять и в какую сторону с какой скоростью двигаться. Обучение происходит индивидуально, в соответствии с духовным ростом ученика, который традиционно учительможет определить по выражению лица ученика. Физическое развитие проявляется в умении концентрироваться. В соответствии с этими ступенями учитель посвящает ученика в более сложные уровни подготовки. Традиционно тренироваться с оружием ученику разрешается только после овладения всеми видами рукопашного боя. Сначала изучается деревянное оружие и толлько через несколько лет - железное. В обязанность учителя входит сделать оружие - продолжением тела ученика. Совершенство наступает когда учитель передаёт ученику науку о смертельных точках на теле человека (мармах).

Совершенство достигается от внешнего к внутреннему. От Бахьямаятту до Андарикамаятту. Сначала учитель обучает внешним формам, а затем открывает внутренние секреты. Не менее серьёзный подход и к дыханию, которое должно производиться диафрагмой и только через нос. Только на обучение правильному дыханию уходит несколько лет. Защита в пранаяме происходит от концентрации на вдохе, а сила удара от концентрации на выдохе. Натреннированное зрение позволяет ученику во время боя видеть только своего противника. Каларипаятту утверждает равновесие трёх основ тела - ваты, питты и капхи, что является совершенством Аюрведы и основано на Сушрута самхите. Тело становится гибким, физически развитым, устойчивым к холоду и жаре, внушающим страх, стройным, сияющим и привлекательным. Старческое слабоумие не приходит так быстро, а болезни убегают, как животные, увидевшие льва. Желудок становится способным усваивать не подходящую и даже не подготовленную пищу. Лицо выражает уравновешенность и силу, что возможно после многих лет тренировок тела и сознания. Это называется "тело становится глазами".

ЭТАПЫ В KALARIPAYATTU.

Kalaripayattu подразделен на 4 этапа: meipayattu или maithari (тело), kolthari(деревянные палки), angathari(оружие из металла), verumkai (без оружия или пустой рукой).

Если кто-то желает стать учителем (Gurunathan) Kalaripayattu, он должен пройти минимум ещё 3 этапа: Chiktsavidhikal (обучение) , manthrathantra (молитва), marmagnanam (знание Marmas или точек давления).

Изучивший эти 7 направлений может стать Гуру.

Uzhichal или массаж.

Kalari uzhichal очень знаменит и практикуется согласно правилам Аюрведы. Uzhichal - искусство, которое может быть получено только с практическим опытом и с инструкциями от Guru.

Увеличивает рост детей, уменьшает тучность, избавляет от болезней, улучшает кровообращение и дыхание, омолаживает.

Проводится в течении 14 или 21 дня в течении года.
 
благодарю за историю
было интересно прочесть
 
Верх Низ